В истории человеческой цивилизации трудно найти другой объект, кроме Керченского моста, который при несомненной экономической целесообразности преследовал, в основном, политические цели. Идея строительства моста овладевала умами многих политиков, начиная от античных, затем Гитлера и Сталина, и кончая современными Путина и Кучмы, затем Путина и Януковича.
Август 2014, На строительство Керченского моста кабмин выделит почти 250 миллиардов
Июнь 2014 — видео презентация моста через Керченский пролив, компания «Автодор»
Статья о работе Керченской паромной переправы
Карта пролива:
Проекты строительства разрабатывались, осуществлялись, но, если одних сторонников проекта не вытесняли их конкуренты, то вмешивалась сама Природа и уничтожала построенное.
Значения моста:
- увеличения товарооборота с полуостровом.
- сокращения пути с Херсона в Новороссийск на 450 км.
- Сокращение расходов на логистику.
Видео про стратегическое значение строительства моста (2012 год)
Последние новости строительства Керченского моста с 2013-ого года:
- В конце 2013 г. было подписано соглашение между Россией и Украиной о строительстве Керченского моста, но через 2 месяца новое правительство Украины приостановило переговоры с Россией по этому вопросу. Возрастающее напряжение в отношениях Украины с Россией срывает экономически целесообразные планы, которым, скорее всего, в очередной раз не суждено осуществиться.
- Март 2014-ого. Премьер министр РФ Дмитрий Медведев дал старт, на официальном уровне подписав распоряжение о начале работы подразделения по строительству моста государственной компании «Российские автомобильные дороги». Ранее Украина и Россия подписывали документы о планирование строительстве стратегического моста для двух стран. По оценкам на 2010 год строительство Керченского моста составляла 24 миллиарда рублей.
- Март 2014-ого. Задача сейчас для специалистов — мост должен быть спроектирован до 2015 года
- 19,03,2014 Мост через Керченский пролив должен быть и железнодорожным, и автомобильным, об этом заявил Владимир Путин на совещание с членами правительства. Планируется еще рассмотреть проекта строительства тоннеля под проливом..
- Фото — первоначального проекта моста через керченский пролив
- Июнь 2014 года «Автодор» представил видео презентацию моста, смотрите вверху страницы.
Макет плана пути моста
Вариант плана моста с проходом под ним кораблей
История строительства моста и стратегическое значение.
Наибольшая активность в строительстве моста проявлялась в последние 70 лет. В 1943 г. идея мирового господства еще не оставляла Гитлера, который решил сосредоточить свои военные части в Кубани для переброски их в Индию. С этой целью Гитлер приказал начать строительство Керченского моста, для чего началась завозка строительных материалов и металлоконструкций, построена канатная дорога и началось строительство.
Видео строительства канатного моста через Керченский пролив:
Советская авиаразведка доложила Сталину о развернувшихся работах, но он запретил бомбардировку строительства моста. В 1944 г. советская армия освободила Крым от фашистских оккупантов, и уже в апреле месяце продолжилось начатое Гитлером строительство моста. В военное время нашлись средства и трудовые ресурсы для осуществления этого грандиозного строительства, включающего 115 пролетов общей протяженностью 3116,5 м, пролет 110 м, поднимающийся для пропуска морских судов, 238 опор, прибрежные эстакады и дамбу длиной 1000 м. Одновременно строилась инфраструктура, соединяющая железной дорогой Кавказ с Крымом.
Технология строительства моста опровергает слухи о его строительстве только силами заключенных, т.к. для ее осуществления требовались специализированные организации, оснащенные специфической техникой (передвижные электростанции и электросварочные агрегаты, копры, подъемные краны и мастерские на железнодорожном ходу и плавучие краны, экскаваторы и автомобили большой грузоподъемности, паровозы и морские суда, водолазные станции): забивка 15-30-метровых свай портальными копрами, монтаж шпренгельных ферм и пространственных рам, изготовление, доставка морским путем и монтаж пролетных строений, массовые водолазные работы. Всего в строительстве моста было занято в различные месяца от 7 до 11 тыс. строителей. Металлоконструкции, завезенные немцами, были использованы советскими строителями. Грандиозное строительство, несмотря на продолжающуюся кровопролитную войну, было осуществлено за 7 месяцев. Перед празднованием 7 ноября 1944 г. по мосту прошел первый поезд, а в феврале 1945 г. личный поезд Ворошилова.
Но построенный мост просуществовал всего чуть более 3 месяцев, Природа нашла недочеты в проекте моста (отсутствие ледорезов), и за 3 дня в феврале 1945 г. льдом, нагнанным ветром из Азовского моря, разрушила 42 опоры моста. К этому времени мост уже не являлся стратегическим объектом, поэтому его восстановление не было целесообразным и начались работы по разборке его конструкций, мешающих судоходству. Удивительно то, что строительство моста в условиях войны было осуществлено за 7 месяцев, а его разборка в мирное время длилась 23 года.
Тем не менее, экономическая целесообразность сокращения путей транзита товаров, привела к использованию паромной переправы через пролив. Решение о нецелесообразности восстановления моста и строительстве паромной переправы принял Сталин вопреки предложению наркомата путей сообщения о выделении бюджетных средств для строительства высокого царь-моста.
До 1987 г. паром осуществлял автомобильную и железнодорожную переправу, в настоящее время его функции значительно сократились. Один украинский автомобильный паром «Ейск» (2 в летний сезон) способен переправить 10 автомобилей КАМАЗ или 40 легковых машин и 120 человек. В конце 2004 г. президенты Путин и Кучма открыли железнодорожную переправу на российских паромах «Анненков» и «Петровск».