Тур — это основной вид туристского продукта, которому на рынке туристских услуг отведена одна из главных ролей. Вполне понятно, что на рынке потребитель будет искать не отдельные товары или услуги, а самый оптимальный пакет услуг, предлагаемых туристскими предприятиями в виде конкретных туров. Например, посетив патонг — тайланд у моря, турист больше всего заинтересован в морском отдыхе. Во время выбора тура клиент менее всего интересуется тем, кому предстоит быть производителем услуг, формирующих данный тур. Туристы большое внимание уделяют тому, насколько качество и количество составных компонентов тура будут соответствовать его собственным представлением о предстоящем путешествии. Потребителем всегда будет восприниматься туристская фирма, предлагающая данный тур, как производитель, который ответственен за уровень и качество предоставляемых услуг.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что тур — это основной вид туристского продукта, представленный на рынке туристских услуг. Тур представляет собой комплекс товаров или услуг, имеющих туристское назначение и объединенных общей целью путешествия. Что касается деятельности туроператоров по формированию, реализации и продвижению туров, то ее принято называть туроперейтингом.
Самая важная задача для туроператора заключается в создании привлекательного туристского продукта. Сфера деятельности туристических предприятий имеют тесную связь с комплексом производственных процессов.